Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: Тел.: +7 (714)-2-26-37-11    Email: asem0108@mail.ru

 
 

ИТ как составная часть информатики

27. 01. 2016

Информационные технологии являются составной частью научного направления «Информатика» и базируются на ее достиже­ниях.

Информатизация как процесс перехода к информационному обществу сопровождается возникновением новых и интенсивным развитием существующих информационных технологий. Информа­ция превращается в коммерческий ресурс, способствуя получению прибыли при внедрении информационных технологий во многие сферы человеческой деятельности. Возникают информационная экономика, новая информационная инфраструктура промышленности и социальной сферы, формируется информационная куль­тура.

Достижения информатики могут позитивно воздействовать на развитие общества при приоритетном развитии образования. Существует мнение, что преодоление современного кризиса мировой образовательной системы возможно на основе информатизации.

Зарубежный и российский опыт внедрения информационных технологий подтверждает их высокую экономическую эффектив­ность для многих сфер применения. Ярким примером может слу­жить организация дистанционного обучения на базе современных телекоммуникационных и информационных технологий. В на­стоящее время высшее образование США называют 100-милли­ардным бизнесом, составляющим 2,7% валового национального продукта. Являясь одним из крупнейших экспортеров образова­тельных технологий, американцы ежегодно получают в казну 7 млрд дол. В 2000 г. в США обучались 454 тыс. иностранных сту­дентов, из которых 57% представляли Азию и лишь 15% - Европу. Эти результаты достигнуты в основном за счет широкого применения информационных технологий. Перспективными направлениями внедрения информационных технологий в образование можно считать: построение систем дистанционного обучения; разработку сетевых учебных курсов для всех форм обучения; раз­витие автоматизированных лабораторий удаленного доступа, ос­нованных на использовании реального оборудования; создание виртуальных лабораторий, использующих различные методы моделирования и численного эксперимента; разработку доступных педагогу инструментальных средств. Появляются новые направления использования ИТ в социальной сфере и сфере бизнеса.

Наступивший век, предсказанный Р. Винером как век информатики, будет завершающим при переходе человече­ства к информационному обществу. Сфера информатики становится доминирующей в деятельности человека, потребляя уже в на­стоящее время большую долю трудовых ресурсов, чем материаль­ная. Информационный ресурс приобретает коммерческий харак­тер. Получает развитие новый вид услуг - информационный. Од­нако для большинства стран, в том числе и для России, пока ха­рактерно преобладание числа телекоммуникационных услуг над информационными. В 2000 г. число пользователей Интернета в мире составило, по некоторым оценкам, 250 млн, число персональ­ных компьютеров - 560 млн, число разработанных учебных курсов - 80000, а число web-страниц в 2001 г. превысило численность на­селения Земли и составило более 6 млрд. Развивается рынок теле­коммуникационных услуг и в России: если в 2000 г. число пользователей Интернета составляло 2,5 млн человек, то в 2010 г. оно возрастет до 26,1 млн. Таким образом видно, что телекоммуника­ционные услуги уже органично вписались в жизнь современного человека. Более сложные проблемы возникают с применением ин­формационных услуг, которые еще не являются востребованными обществом в полном объеме, хотя их количество и качество непре­рывно возрастают за счет интенсивного создания новых и развития существующих информационных технологий.

Внедрение информа­ционных технологий требует:

  • знания базовых информационных процессов, структуры, моделей, методов и средств базовых и прикладных информационных технологий, методики создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационной технологий;
  • умения применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;
  • получения представления об областях применения информационных технологий и их перспективах в условиях перехода к информационному обществу.

Реклама:

Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 
Пожаловаться на сайт